Маканский сельсовет муниципального района
Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Прокурор разъесняет

/ Просмотров: 3906

«Разъяснение законодательства об ответственности за экстремистские преступления»

Президентом Российской Федерации подписан принятый Государственной Думой  РФ 22 января 2014 года  Федеральный закон № 5, ужесточающий ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

Данное решение вызвано существенной активизацией деятельности различных экстремистских группировок, ставящих своей целью дестабилизировать общественно-политическую обстановку в обществе. Результатом их деятельности  являются террористические акты и массовые беспорядки на  межнациональной и религиозной почве.

Законодатель увеличил сроки наказания по ст.ст. 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ.

Теперь за совершение преступления по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) наказание составит до 4 лет лишения свободы вместо 3 лет, как было ранее.

По ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и отношения к религии) наказание увеличено с 2 до 4 лет лишения свободы.

С 4 до 6 лет увеличен срок наказания  за совершение преступления по ст. 282.1 УК РФ ( организация экстремистского сообщества).

За организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ) срок наказания может составить до 6 лет лишения свободы, вместо 3 лет, как было в предыдущей редакции.

Вопросы противодействия экстремизму для многонационального российского государства являются актуальными. Органами власти и правоохранительными органами этому вопросу будет уделяться еще больше внимания.

 

 

 

27.02.2014г.

«Заменить трудовой договор, договор подряда иным гражданским правовым договором, нельзя»

 

В законе теперь установлен запрет на подобные отношения, а для работодателей предусмотрены штрафы. Многие организации активно используют различные виды гражданско-правовых договоров для оформления правоотношений с физическими лицами.

При заключении гражданско-правовых договоров работодатель «освобождает» себя от обязанностей, которые возложены на него нормами трудового законодательства, а именно: предоставлять ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуска по беременности и родам, оплачивать периоды временной нетрудоспособности, обеспечивать выполнение требований по охране труда, соблюдать нормы о расторжении трудового договора и т. д.

Стремление организаций сэкономить на выплатах и ограничить свою ответственность влечет за собой негативные последствия, в первую очередь - нарушение законных прав работников.

У таких работников нет уверенности в постоянной работе, они лишаются всех трудовых прав, гарантий и компенсаций, закрепленных в ТК РФ.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, направленные на защиту прав работников и усиление ответственности работодателей.

Так, ст. 15 Трудового кодекса РФ в новой редакции установлен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.

В Трудовом кодексе РФ появилась и новая статья 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями», указывающая, в том числе на то, что признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору; судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии, были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.

В случае спора о признании отношений трудовыми все неустранимые сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

По замыслу законодателя, данная норма не будет носить декларативный характер, поскольку за  уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, наступает административная ответственность для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

А при повторном нарушении размер штрафа существенно возрастает: для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 40 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб.

Данные нормы об административной ответственности вступили в силу с 1 января 2015 года.

Еще одно важное изменение касается статьи 67 Трудового кодекса РФ, регулирующей порядок заключения трудового договора в результате фактического допуска к выполнению работы. Согласно прежней редакции статьи 67, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Новая редакция статьи предусматривает, что допустить работника к работе без оформления трудового договора вправе только уполномоченный на это представитель работодателя.

Трудовой кодекс дополнен статьей 67.1, гарантирующей работнику оплату фактически отработанного им времени или выполненной работы, даже если он был допущен к работе не уполномоченным на это лицом. 

 

 

27.02.2014г.

 

«Разъяснение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, регулируются Федеральным законом №115 от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 3 указанного Закона под доходами, полученными преступным путем, понимаются денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления. Под их легализацией понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению средствами или имуществом, полученными в результате совершения преступлений.

Содержание понятия «терроризм» раскрыто в ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Финансирование терроризма рассматривается как проявление терроризма.

Статьей 4 Закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отнесены, в том числе организация и осуществление внутреннего контроля, обязательный контроль.

В соответствии с п.2 ст.7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Статьей 5 Закона закреплен исчерпывающий перечень организаций, которые относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. Отнесение к таким организациям означает возложение на них обязанностей принимать предусмотренные Законом меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В силу п.9 ст.7 Закона контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Согласно пункта 2 Положения  о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 №58, постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Ответственность за  правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма предусмотрена ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства в сфере миграции»

 С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 389-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действие Федерального закона № 389-ФЗ от 28.12.2013 года распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации после 1 января 2014 года.

В соответствии с новыми изменениями срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае, если такой срок не продлен, в соответствии с Федеральным законом.

Так, если иностранный гражданин не продлил срок своего пребывания (не оформил патент или разрешение на работу или не обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в период своего 90-суточного пребывания), то до окончания срока пребывания он обязан выехать из Российской Федерации и въехать в Россию повторно сможет только через 3 месяца.

 Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию не разрешен в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

 

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства об ответственности за неофициальное использование государственных символов Российской Федерации»

 Нередки случаи, когда коммерческие организации, индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности на территориях и объектах, официальных документах, используют государственные символы Российской Федерации.

Вместе с тем, государственный символы Российской Федерации, каковыми являются флаг, герб, гимн, находятся под охранной действующего законодательства и за их неофициальное использование предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

Описание и порядок официального использования государственного символа Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (далее Закон № 2-ФКЗ).

Законом № 2-ФКЗ определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Закон определяет органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации (Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния).

Размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не указанных в законе, не допускается.

Порядок официального использования государственного флага Российской Федерации определен Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (далее Закон № 1-ФКЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона № 1–ФКЗ государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств.

Таким образом, размещение Государственного флага Российской Федерации в иных случаях, не указанных в законе, не допускается.

Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может заключаться в любом нарушении гражданами, должностными лицами или юридическими лицами установленного законом порядка использования государственных символов Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, может выражаться как в использовании лицами при обращении в те или иные органы или к должностным лицам бланков и (или) печатей, содержащих изображение, идентичное изображению Государственного герба Российской Федерации, но не указанных в Федеральном конституционном законе "О Государственном гербе Российской Федерации", так и в использовании бланков и (или) печатей с изображением, схожим по внешнему виду до степени смешения с Государственным гербом Российской Федерации.

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Следует иметь в виду, что надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ влечет уголовную ответственность по ст. 329 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года.

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение семейного законодательства»

 При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. При этом наличие споров между супругами о разделе имущества, являющегося их общей совместной собственностью и выплате средств на содержание нетрудоспособного нуждающегося супруга не имеет значения. Исключение составляют случаи, когда один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака, например отказывается подавать совместное заявление о расторжении брака.

В органах записи актов гражданского состояния осуществляется расторжение брака и по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей в случаях, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим или недееспособным, а также если он осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Необходимо отметить, что порядок расторжения брака с лицами, признанными недееспособными вследствие психического расстройства, не распространяется на случаи расторжения брака с лицами, ограниченными в дееспособности в следствии злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Во всех других случаях расторжение брака производится в судебном порядке.

Отдельные права и обязанности, возникшие при заключении брака, не прекращаются и после его расторжения. Так, в соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, в том числе и после расторжения брака. Они вправе самостоятельно заключить нотариально заверенное соглашение о содержании детей, а в случаи не предоставления содержания детям вопрос о его взыскании решается в судебном порядке. Ежемесячно с родителя взыскивается: на одного ребенка - одна четверть, на двух - одна треть, на трех и более - половина заработка и иного дохода родителя. Размер этих долей может быть судом изменен в зависимости от материального или семейного положения сторон.

Осуществление функций по исполнению судебных актов возлагаются на территориальные подразделения судебных приставов Министерства юстиции РФ. Сроки возбуждения исполнительного производства, место и сроки совершения исполнительных действий и другие действия судебных приставов определены Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Семейным и Уголовным кодексами РФ за несвоевременную уплату алиментов и уклонение от их уплаты предусмотрены соответствующие ответственности. В соответствии со ст. 115 Семейного кодекса РФ, при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по соглашению об уплате алиментов, виновное лицо несет ответственность в порядке, предусмотренном соглашением, а при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы неуплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Статьей 157 Уголовного кодекса РФ за злостное уклонение родителя от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей предусмотрена ответственность в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Злостное уклонение выражается как в прямом отказе от выполнения решения суда, так и в фактической неуплате в связи с изменением места жительства, места работы, сокрытием действительных доходов. В действиях неплательщика должна присутствовать систематичность. Также он в обязательном порядке в письменном виде должен быть предупрежден судебным приставом исполнителем об уголовной ответственности за свои противоправные действия или бездействия.

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства о порядке обеспечения учебниками в образовательных организациях»

 Действующим федеральным законодательством установлен порядок обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, что является одной из мер социальной поддержки учащихся. Закон гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.

Статьей 35 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» определено, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

При этом, нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Применительно к учащимся общеобразовательных учреждений, следует отметить, что обязанность по обеспечению учащихся учебной литературой через библиотечный фонд учреждения, полностью возложена на образовательное учреждение. Таким образом, школа не может возлагать на родителей обязанность по приобретению недостающей учебной литературы.

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства о защите прав потребителей»

 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан-потребителей. Первый подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй является судебным (исковым). Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

В соответствии с российским законодательством потребитель вправе:

1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);

2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим иском.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться:

- Роспотребнадзор и его территориальные органы;

- иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура);

- органы местного самоуправления;

- общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратится с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.

По некоторым видам услуг законом предусмотрен обязательный досудебный порядок. Так, ст. 122 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусматривает, что порядок предъявления и рассмотрения претензий отправителей, получателей устанавливается правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Согласно п. 68 Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» до предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа в течение шести месяцев, а в случае просрочки доставки багажа и грузобагажа, задержки отправления или опоздания поезда - в течение 45 дней. В законодательстве имеются и иные случаи обязательного досудебного урегулирования спора.

Относительно оформления претензии, стоит отметить, что она подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

 

 

 

 

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

С 10.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон).

Данным Законом расширен перечень органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в который в настоящее время входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Законом также установлены полномочия органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также учреждений уголовно-исполнительной системы.

В частности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.

Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской помощи, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в, создают условия для самообразования.

Воспитательные колонии в пределах своей компетенции проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации.

Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве.

Помимо этого, Законом к категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесены несовершеннолетние отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

 

27.02.2014г.

 

«Разъяснение налогового законодательства»

 Важным моментом для продавца квартиры является уплата налога с доходов от продажи имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 220 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат (включая приватизированные жилые помещения), дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 рублей, а также в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.

 Если квартира находилась в собственности продавца три года и более, то налог на сумму, полученную от продажи, не возникает вовсе. Равно как не возникает налог у отчуждающей стороны при заключении «безденежных договоров» - мены и дарения. В первом случае налог не возникает, поскольку согласно пункту 1 статьи 568 Гражданского кодекса стоимость обмениваемого имущества признается равной, а значит, дохода ни у одной из сторон сделки нет. Во втором случае (при дарении) налог не возникает, так как отчуждающая сторона никаких денег за свою квартиру не получает.

С учетом изложенного, возникает вопрос – в каких случаях в налоговые органы необходимо подавать налоговую декларацию? Согласно пункту 17.1 статьи 217 НК РФ при получении доходов от продажи квартир, находившихся в собственности более трех лет, декларацию подавать не нужно.

Точно так же не потребуется подавать декларацию при заключении договора мены квартир независимо от срока владения ими, поскольку, как уже упоминалось выше,  в этом случае дохода у сторон не возникает в силу того, что по Гражданскому кодексу РФ обмениваемое имущество признается равноценным.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)

Таким образом, единственная ситуация, когда нужно подать декларацию при сделках с квартирой - это продажа квартиры, находившейся в собственности продавца менее трех лет. В таком случае у продавца может возникнуть обязанность по уплате налога (если квартира продана дороже чем за миллион рублей или если доходы от продажи превышают документально подтвержденные расходы на ее приобретение). А значит, факт продажи подлежит декларированию независимо от того, есть реально налог к уплате или нет.

27.02.2014г.

 

«Разъяснение законодательства об ответственности за нарушение миграционного законодательства»

 С 3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», известный общественности как «закон о «резиновых квартирах». Указанным законом установлены положения, ужесточающие требования к миграционному учету и усиливающие ответственность за нарушения миграционного законодательства.

Одним из важнейших новшеств, введенных законом, помимо изменения составов и увеличения штрафов за административные правонарушения в сфере миграции, стало введение двух самостоятельных составов преступлений и соответственно двух новых статей в Уголовный кодекс РФ: ст. 322.2 - «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации» и ст. 322.3. «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации».

Фиктивной регистрацией граждан РФ и иностранных граждан признается регистрация по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.

Принятие этого закона связано с возрастающим потоком иностранных граждан, прибывающих на территорию страны, необходимостью обеспечения необходимых условий для реализации граждан и иностранных граждан прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, защиты национальных интересов страны.

 

 

 

 

 

27.02.2014г.

 

«Разъяснение законодательства о порядке осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления»

 

Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу на территории Российской Федерации с 01.01.2014 определен порядок и принципы осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления (далее – органы).

Так, внесенными изменениями предусматривается осуществление государственного контроля (надзора) в отношении органов на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора). При этом плановая проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления может проводиться не чаще одного раза в два года.

Поправками также определяется порядок проведения внеплановых проверок, которые проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. При этом внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вступившими изменениями регламентирован порядок направления органами государственного контроля (надзора) запросов о предоставлении информации, так при направлении таких запросов срок для предоставления информации не может составлять менее 10 рабочих дней. При этом сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. В случае, если запрашиваемая информация ранее была предоставлена контролирующему органу, либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», орган в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения такой информации.

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства об административных правонарушениях»

 

Соответствующие изменения внесены в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившими в действие 15.02.2014.

Ранее штрафы за неиспользование сельхозземель по назначению для граждан штраф составляли 2-5 тыс. руб., должностных лиц - 4-6 тыс. руб., организаций - 80-100 тыс. руб.

Теперь он исчисляется в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, являющегося предметом административного правонарушения. Для граждан величина штрафа составляет 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.; для должностных лиц - 0,5-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; для организаций - 2-10%, но не менее 200 тыс. руб. Максимальный размер штрафа ограничен 500 тыс. руб.

Данная мера призвана стимулировать собственников эффективно использовать земли сельхозназначения и позволит вовлечь неиспользуемые участки сельскохозяйственный оборот.

Рассмотрение дел об указанных нарушениях возложено на органы Россельхознадзора.

 

 

27.02.2014г.

«Разъяснение законодательства об образовании»

Федеральным законом от 03.02.2014 № 11-ФЗ внесены изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Поправки касаются дополнительных гарантий права на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с прежним Законом об образовании (утратил силу 1 сентября 2013 г.) указанные граждане принимались в вузы на бюджетные места вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Новый Закон об образовании заменил это право на иные льготы. Это, в частности, прием на подготовительные отделения вузов и преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата и специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Согласно поправкам детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляется дополнительная гарантия - прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты (при условии успешной сдачи вступительных экзаменов). Эта льгота будет действовать до 1 января 2017 года.

Напомним, что в рамках квоты также принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, получении: в период военной службы. Размер квоты вуз определяет самостоятельно (но не менее 10% от общего числа бюджетных мест).

Также поправками устанавливается, что лица, закончившие вуз и получившие квалификацию дипломированного специалиста, могут быть приняты на конкурсной основе в магистратуру. И это не рассматривается, как получение ими второго или последующего высшего образования.

Закон вступил в силу 15.02.2014.

 

 

27.02.2014г.

 

 

«Разъяснение ответственности за нарушение законодательства о воинской обязанности и военной службе»

 

В статье 59 Конституции Российской Федерации закреплено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В статье 10 Федерального закона о военной службе указано, что граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате. В данной статьей также закреплена обязанность граждан являться  в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.

За нарушение гражданами законодательства в области воинского учета предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В соответствии со статьей 21.5 КоАП РФ неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, влечет административную ответственность (предупреждение или штраф).

Аналогичная мера ответственности предусмотрена и за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Привлечение к уголовной ответственности (ч. 1 статья 328 Уголовного кодекса РФ) возможно в случае:

1) неоднократного уклонения от явки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу;

2) неявки в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины;

3) самовольного оставления призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу;

4) получения призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Санкция части 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы) предусматривает штраф в размере до 200 000 рублей, или принудительные работы на срок до 2 лет,  или лишение свободы на срок до 2 лет в зависимости от обстоятельств совершенного деяния.

 

 10.01.2014г.

Разъяснение административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Следует отметить, что административные дела указанной категории возбуждает только прокурор.

Если Вы полагаете, что Ваши права при рассмотрении обращений нарушены, Вы праве обратиться в Дюртюлинскую межрайонную прокуратуру либо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.